Зачем нужно разрешение?
- Лицензирование позволяет ограничить круг лиц, допущенных до выполнения работ с ценными историческими, архитектурными, научными, техническими или культурными памятниками. Без получения соответствующего документа вести реставрационную деятельность нельзя.
- Лицензия выдается только при определенном уровне квалификации исполнителей и знании требований законодательства в данной сфере. Это гарантирует, что ответственные задачи будут поручены настоящим профессионалам.
- Так удается наладить контроль за качеством проводимых работ и тем самым обеспечить сохранность объектов культурного наследия в стране.
Нормативное регулирование
- Федеральный закон 99 от 04.05.11 устанавливает основные правила в отношении лицензирования в России.
- Федеральный закон 73 от 25.06.02 определяет виды объектов, которые относятся в РФ к памятникам истории и культуры.
- Постановление Правительства 67 от 28.01.22 утверждает новый порядок получения лицензий Минкульта.
Критерии отбора соискателей лицензии
Основные требования к фирме, претендующей на выполнение работ на объектах культурного наследия, связаны с ее сотрудниками. Необходимо иметь в штате 1 ответственное лицо из числа руководящих работников и еще минимум 3 специалистов, которые оказывают услуги и проводят работы, предполагающие обязательное наличие лицензии. У каждого из них должно быть профильное образование, необходимый уровень квалификации и не менее 3 лет опыта по соответствующему направлению (рассчитывается в совокупности за последние 10 лет).
Часто организации не соответствуют указанному критерию. Но не стоит отказываться от идеи вести такую перспективную и интересную деятельность. Достаточно нанять недостающих специалистов или обучить имеющихся. Проще всего это сделать с помощью профессиональных посредников, которые возьмут на себя не только приведение в соответствие с нормативами, но и заодно всю процедуру оформления лицензия.
До конца 2023 года действуют послабления в отношении количества сотрудников, отвечающих требованиям. При соблюдении определенных условий допускается наличие только 2 таких специалистов в штате.
Порядок получения
1. Подготовка документов:
- заявление;
- регистрационные и учредительные (ОГРН, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) для юридического лица или индивидуального предпринимателя, соответственно);
- приказы о назначении на должности, дипломы профессиональных учебных заведений, подтверждения успешной аттестации руководителей и сотрудников в Минкультуры, а также наличия требуемого стажа (все документы предоставляются в виде заверенных копий или выписок).
2. Оплата госпошлины по установленным реквизитам (7500 рублей).
3. Обращение в Министерство культуры РФ через портал «Госуслуги» с использованием цифровой подписи или через почтовый ящик, расположенный в здании ведомства.
4. Прохождение обязательной проверки на соответствие.
5. Оформление лицензии.
- заявление;
- регистрационные и учредительные (ОГРН, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) для юридического лица или индивидуального предпринимателя, соответственно);
- приказы о назначении на должности, дипломы профессиональных учебных заведений, подтверждения успешной аттестации руководителей и сотрудников в Минкультуры, а также наличия требуемого стажа (все документы предоставляются в виде заверенных копий или выписок).
Оплата госпошлины по установленным реквизитам (7500 рублей).
Обращение в Министерство культуры РФ через портал «Госуслуги» с использованием цифровой подписи или через почтовый ящик, расположенный в здании ведомства.
Прохождение обязательной проверки на соответствие.
Оформление лицензии.
Как оформить лицензию Минкульта быстро и без проблем?
Подайте заявку на профессиональное сопровождение процедуры в компанию «Горизонт». Наши специалисты занимаются вопросами лицензирования более 5 лет. Хорошо знают регламенты и специфику работы Министерства культуры.
Мы поможем в устранении препятствий для получения лицензии, соберем и предоставим необходимые документы в уполномоченный орган, обеспечим поддержку при проверке. Задача решается в минимальные сроки.